Взрыв студенческого движения в Западной Европе конца 60-х годов ознаменовался созданием нового молодежного искусства. Оно объявлялось уделом любителей, пришедших прямо из гущи жизни и борьбы. Новое содержание, напряженные попытки разрешить острейшие проблемы современности делали второстепенными заботы о художественности формы. Это не должно показаться осуждением, ибо в таком искусстве опасность дилетантства ничуть не страшнее академичности и приглаженности признанных профессионалов.
Самый интересный среди бардов этой волны в Италии Фабрицио де Андрэ, учитель из Генуи. Сначала он пел для себя и своих друзей, но постепенно его песни проникают в среду демократической молодежи и становятся особенно популярными у студенчества. Этому не мешало, а, может быть, даже способствовало то, что творчество де Андрэ не рекламировала ни буржуазная печать, ни телевидение, ни радио.
Откуда же идет излюбленный де Андрэ жанр песни-баллады? Не подсказан ли он родным городом певца - портовой Генуей?
Или дело здесь в обращении к французской песенной традиции, особенно к Жоржу Брассансу?
Изменчивость всего земного - внутренний посыл его творчества. И даже любовь, которой посвящено большинство песен генуэзского музыканта, покорна общему закону. Таковы "Любовь, ты приходишь и уходишь" и "Баллада о слепой любви или о тщете", записанные на звуковой странице "Кругозора". Вот содержание второй песни. В доказательство любви жестокая женщина потребовала от влюбленного сначала сердце его матери, а потом его жизнь. И он принес сердце, и вскрыл себе вены, и умер влюбленным и счастливым..."
журнал "Кругозор", № 1 (январь), 1975 год
на пластинке (приложение к журналу) были представлены песни: Amore che vieni amore che vai и La ballata dell'amore cieco